Есть несколько вещей, которые выходят за рамки времени и места с большей силой, чем человеческие эмоции. Мы могли бы с большими трудностями понять чужую культуру или период времени, в котором они жили, однако мы можем относиться к этому со своим опытом потери любимого человека в связи со смертью, счастьем при рождении ребенка, чувством влюбленности.
Уильям Шекспир описал страдания запретной любви в своей пьесе «Ромео и Джульетта». Ромео и Джульетта были из двух разных враждующих семей и должны были видеть друг друга в тайне. Боль этих двух влюбленных была настолько велика, что закончилась смертью каждого из них.
Такая же тема запретной любви была выражена в письмах Абеляра и Элоизы. Петр (Пьер) Абеляр, известный философ XI века, был наставником молодой женщины. В конечном итоге они полюбили друг друга, у них появляется ребенок, и затем они тайно женятся. Когда ее дядя узнает об этом, Элоизу ссылают в монастырь и Абеляр тоже становится монахом. Несмотря на это, они все еще любят друг друга и в своих письмах выражают очень сильные чувства.
Любовь между Антонием и Клеопатрой была одним из факторов, с помощью которого пала Египетская империя. Марк Антоний и императрица Клеопатра полюбили друг друга и, вопреки советам римского правительства, поженились. Римская армия была глубоко обеспокоена ростом влияния египтян, и, в конце концов, пошла на них войной. Антоний, воевавший против своих соотечественников, получил известие о смерти Клеопатры. Он обезумел и лишил себя жизни собственным мечом.
Когда же Клеопатра услышала о смерти Антония, она покончила с собой. Такова сила любви. Это наводит на мысль о том, что лучше не жить, чем жить без любимого человека.
Ведущий средневековый поэт Ирана, Низами Гандже, известен благодаря его романтической поэме «Лейла и Меджнун». Вдохновенная арабская легенда, Лейла и Меджнун – это трагическая история о недосягаемой любви. Это сказание пересказывали веками и изображали в рукописях и керамике с тех пор, как поэма была написана. Лейла и Кайс полюбили друг друга еще в школе. Они не показывали своей любви, но вскоре стали встречаться.
Нищий Кайс уходит в пустыню, чтобы жить и утешаться среди животных. Он не ест и становится изможденным. Из-за своего эксцентричного поведения, он становится известен как Меджнун (сумасшедший). В пустыне он знакомится с пожилыми бедуинами, которые обещают ему помочь добиться руки Лейлы войной. Народ Лейлы потерпел поражение, но ее отец, по-прежнему, отказывается выдавать дочь замуж за Меджнуна из-за его поведения и выдает замуж за другого. После смерти мужа Лейлы, старый бедуин устраивает встречу для Лейлы и Меджнуна, но они никогда не приходят к согласию между собой.
После смерти их похоронили рядом. История часто интерпретируется, как аллегория стремления души соединиться с божественным.
Когда мы думаем об историях любви, мы часто размышляем над теплым чувством двух душ соединенных воедино и доживающих остаток своей жизни в мире и гармонии. Однако, это редкий случай. Любовь часто болезненна. Есть несколько человек, которые могут нанести вред нам больше, чем те, кого мы любим. Взгляд, жест, или даже одно слово, может ранить быстрее и глубже, чем любой нож когда-либо изготовленный.
Если любовные отношения пойдут не так, это может быть ужасно, но если отношения крепкие это может быть удивительно созерцательным. Проявление заботы, страдания, любви между людьми, которые действительно любят, может растопить даже самое холодное сердце. Любовь вдохновляет человека на большие подвиги, о которых они раньше не думали, что способны на такое, ради отношений, которые они разделяют с этим человеком.
В начале романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (1891-1940) мы знакомимся с «Мастером», чей роман, о Понтии Пилате и Иисусе Христе, был отвергнут. Мастер впадает в такое уныние, что сжигает свою рукопись и отворачивается от мира, в том числе и от своей возлюбленной Маргариты.
Во второй части романы мы знакомимся с Маргаритой, которая олицетворяет людские страсти и не отказывается от своего любимого и его работы. Она принимает предложение Сатаны и становится ведьмой со сверхъестественными способностями на его полуночном балу, который происходит в ночь на Страстную пятницу, связывая все элементы книги между собой, так как Мастер начинает свой роман с весеннего полнолуния, когда Христос встречается с Понтием Пилатом и когда его распяли в Иерусалиме.
Позже, научившись летать, она выходит обнаженной в ночной мир, пролетая над густыми лесами и реками России, принимая омовения и очищения, возвращается в Москву в качестве хозяйки великого Весеннего бала Сатаны. Оставаясь на его стороне, она знакомится с темными знаменитостями человеческой истории, которые выходят из ада.
Она выдерживает это испытание без разрушения для ее непоколебимой любви к Мастеру и признает тьму как часть человеческой жизни. За ее боль и ее целостность, она хорошо вознаграждена. Сатана выполняет любое желание Маргариты. Она выбирает освобождение Мастера и жизнь с ним в любви и бедности. В конце романа пара покидает Москву в лучах заходящего солнца вместе с дьяволом в Пасхальную субботу.
Маргарита могла бы иметь все, что захотела. У нее был выбор стать самой богатой женщиной в мире, управлять какой-нибудь страной, или стать женой самого красивого мужчины в ее жизни. Тем не менее, она не выбрала ни одну из этих вещей. Она предпочла жить с Мастером в нищете.
Это сила любви в нашей жизни. Это может вдохновить нас увидеть самое важное и быть готовым отказаться от чего-нибудь для того, чтобы достичь наиболее важного для нас.
1 comment:
Love it is realy wonderful. And we cant explain our feeling when we love. But difficult when we do mistakes. Many people now think that they love, but.. they wear pink glasses. And it is problem. How will do right choose? Real feeling it is problem now, at this century. Not many can love and give all for lover. Feeling it is most interesting in life! Evelina
Post a Comment